Прохождение игры Три богатыря и Шамаханская царица
Интерфейс:
Esc – выход в меню
Всплывающий инвентарь находится вверху экрана.
Курсор в виде зеленой руки – поговорить с персонажем, курсор в виде желтой руки – взять предмет
Правая кнопка мыши (ПКМ) – пролистать ролики
С персонажами надо разговаривать до тех пор, пока они не проговорят всю полезную информацию.
1. Киев. Ищем Алешу Поповича
Играем за Добрыню Никитича. Добрыня Никитич в отпуске и моет посуду у себя во дворе. Вдруг появляется гонец Князя Елисея с письмом – на дальней заставе пропал Алеша Попович, и нужно срочно его искать.
Автоматически вы окажетесь во дворце и поговорите с Князем. У него какой-то новомодный трон – самовыдвигающийся из люка. Когда Князь велит вам ехать на дальнюю заставу и провалится под пол вместе с троном, закроется решетка на улицу.
Подойдите к столу и возьмите инструкцию по использованию современной бытовой техники (чтобы ее прочитать, нужно применить инструкцию на Добрыню). На неизвестном Добрыне языке написаны какие-то команды. Нетрудно догадаться, что вся техника работает, если хлопнуть в ладоши определенное количество раз. Откройте инвентарь и выберите команду «1 хлопок» — появится пустой трон. Хлопните в ладоши 2 раза – из фонтанчиков забьет вода, 3 раза – сам собой загорится огонь в камине, 4 раза – заиграет музыка. Это нужно использовать. Слева под потолком слева висит датчик пожарной сигнализации. А что, если имитировать пожар? Подойдите к камину и подожгите инструкцию, затем поднесите ее к датчику. Он сработает, и решетка поднимется.
На дальней заставе идите в канцелярию и 2 раза поговорите с писарем. Тот расскажет, что Алеша отметил место, куда он уехал, на секретной карте. Подойдите к портрету Князя на левой стене – он какой-то подозрительно грязный. Снимите рубашку с печки и идите на улицу. Попробуйте зачерпнуть воду из колодца, но кто-то украл ведро. Вместо ведра повесьте на крючок рубашку и опустите ее в колодец. Протрите мокрой рубашкой портрет Князя – а вот и карта. Выходите на улицу и идите направо до упора к пограничному столбу.
Оказавшись в лесу, идите налево и подберите около бревна флягу. Отодвиньте бревно и идите дальше – вы выйдете на предыдущий экран, где уже были. Похоже, Добрыня заблудился, нужно позвать на помощь. Наберите воды из лужи во фляжку и полейте водой цветочки на переднем крае экрана. На них прилетят пчелы. Снимите пчелиное гнездо и примените на Добрыню — тот подует в него как в рог и услышит чей-то голос. Затем он пройдет по секретной тропинке к шатру Шамаханской царицы.
Она предложит вам выпить – соглашайтесь. После этого Добрыня станет очень маленьким, и царица поймает его в шапку.
2. Киев. Ищем Алешу Поповича и Добрыню Никитича
Играем за Илью Муромца. Перед воротами дома Ильи появляется Елисей и велит приехать во дворец.
История повторяется – вы окажетесь в тронном зале. Мокро тут, да и трон заедает… Подойдите к камину и возьмите кочергу. Когда трон с Князем будет наверху, нажмите на Князя, и Илья подсунет кочергу под трон. Князь объяснит задачу (найти Алешу и Добрыню) и попросит вытащить кочергу, чтобы спуститься. Поговорите с ним о троне, и Илья вытащит кочергу. Трон провалится вниз, а когда поднимется, то решетка опять закроется. Сядьте на трон, Илья хлопнет в ладоши и провалится в подвал.
Подберите пустое ведро и гирю (обе на переднем плане экрана). Повесьте ведро на одну из цепей – Илья скажет, что «все правильно, но веса маловато». Сядьте на трон и хлопните в ладоши. Наверху хлопните 2 раза, чтобы в фонтанчиках появилась вода. Наберите воды в ведро и отправляйтесь в подвал. Теперь нужно уравновесить длину цепей. Для этого повесьте полное ведро на вторую цепь слева, а гирю – на самую правую. Садитесь на трон и отправляйтесь наверх – решетка открыта.
На дальней заставе идите к писарю и спросите о Добрыне и Алеше. Тот ответит, что Добрыня перепрятал секретную карту. Идите на улицу и откройте окошко под вывеской «Канцелярия» – и тут новомодная механика! Над стогом появится мишень. Перевернув ее, Илья найдет карту. Идите в лес.
Подберите флягу около лужи, отодвиньте поваленные деревья и, как Добрыня, вернитесь на то же самое место. Там, где по тайной тропинке проходил Добрыня, он порвал о колючки свой кафтан. Заберите с куста белый лоскут. Вам нужно пчелиное гнездо, как и Добрыне. Слева на экране стоит береза, постучите по ней кулаком – прилетит дятел. Вот если бы как-нибудь его приманить, чтобы он выдолбил дупло? Идите на следующую локацию. Справа растет крапива, схватитесь за нее лоскутом и сорвите червивый гриб. Намажьте им березу, на запах червяков прилетит дятел и выдолбит дупло. Стукните кулаком по пчелиному гнезду и, когда пчелы улетят в дупло, заберите гнездо. Дуньте в него и идите к Шамаханской царице.
Та тоже предложит выпить из кубка, но Илья не согласится, и кубок окажется у вас в инвентаре. Поговорите с царицей еще раз, и она откроет полог в шатер. Пройдите направо мимо кровати в другую комнату и отодвиньте ширму – здесь стоит большой ключ. Заберите его с собой и в инвентаре скомбинируйте кубок и ключ – получится ключ нормального размера. Идите в спальню и откройте шкаф – здесь находятся доспехи Алеши и Добрыни. Вернитесь в будуар и потрясите большой серый ларец на столе. Внутри сидят Алеша, Добрыня и Тугарин-змей.
3. Шатер царицы. Вылезаем из ларца
Играем за Алешу Поповича. Нажмите на разноцветную мозаику на стене, и от нечего делать богатыри решат ее собрать. Три камня – синий, фиолетовый и желтый – лежат рядом, но нужен еще красный и зеленый. Попробуйте взять красный камень около Тугарина – не получается. Поговорите с ним – он отдаст камень взамен на что-то съестное. На переднем плане экрана лежит грецкий орех и пилка для ногтей. Попробуйте пилкой открыть орех – сил не хватает. Отдайте пилку Добрыне, и вдвоем вы откроете скорлупу. Отдайте орех Тугарину и заберите красный камень. Осмотрите флакон с духами слева на экране – внутри что-то плавает, но как его открыть? Подберите серьгу сзади ореха, разбейте флакон и заберите зеленый камень. Вставьте все камни в круглые слоты соответственно их цветам (в синий круглый слот – синий камень, в зеленый круглый слот – зеленый и т.д.) и решите головоломку «три-в-ряд».
Нужно на время провести вниз 7 ключей. Ключи могут передвигаться только вниз, а все остальные фишки можно двигать и по вертикали, и по горизонтали. Если вы не успеваете, головоломка запускается заново.
Вылезайте наружу и вытащите из-под ларца листок с подсказкой: чтобы вырасти, нужно смешать разные цвета и получить в итоге белый. На столе находится 7 пузырьков всех цветов радуги. В стакане смешайте красный, зеленый и синий пузырьки и выпейте. Богатыри станут нормального роста.
В это время Князь во дворце подписывает, не читая, какую-то бумагу на непонятном языке, а Илья Муромец падает замертво от магии Шамаханской царицы. Нужно поискать живую воду.
4. Лес. Ищем живую воду
Играем за Алешу Поповича. Выходите из шатра и идите налево в лес. Пройдите направо мимо колодца и поговорите с Волком. Тот скажет, что живую воду могут взять только животные. Поговорите с ним еще раз, и Волк предложит поменяться телами. Для этого нужно при полной луне вдвоем посмотреться в одно зеркало.
Подберите камень с тропинки (на экране слева) и вернитесь к колодцу. В обломках корчмы заберите свечу и огниво, в инвентаре зажгите свечу. Возьмите горсть песка из кучи на переднем плане экрана и бросьте в колодец – внутри что-то зазвенит. Спуститесь в колодец, по дороге поставьте на бревно свечу. Заберите со дна щит и потрите его песком. Вернитесь к Волку и отдайте ему щит. После того, как вы поменяетесь телами, идите дальше.
На площади бьет фонтан с 5 волчьими головами. Из каждой головы бьет вода с определенными свойствами. Подберите бутылку (на переднем плане экрана) и проведите эксперимент. Налейте воду из левой головы и полейте ей цветочки на переднем плане экрана – они уменьшатся. 2-я голова слева – цветочки увеличатся, 3-я голова – мертвая вода, 4-я – живая. Когда Алеша наберет правильную воду, на площадь придут два волка. Вожак (слева) хочет убить Алешу, но знакомый Волк предложит заменить смерть общественными работами. Нужно нырнуть в пруд и достать статую Каменной волчицы. Делать нечего, ныряйте.
Внизу очень сильное течение. Всплывите и возьмите валун справа от пруда. Нырните еще раз, и Алеша поднимет статую. Поставьте ее на камни справа сверху от фонтана и идите в шатер. Напоите Илью – тот порозовеет, но в сознание не придет.
В это время Князя продолжает охмурять Шамаханская царица. Тот приглашает ее на обед.
5. Рай. Реанимируем Илью Муромца
Играем за Илью Муромца. Илья находится в Раю и сидит в беседке за самоваром. Поговорите с Праведником и идите налево. Здесь находятся врата Рая, где Привратник следит за душами умерших. Он говорит, что из Рая уйти невозможно, отсюда могут только выгнать за грехи. Это нужно использовать.
Вернитесь к Праведнику и заберите со стола самовар, чтобы тот перестал пить чай. Праведник начнет есть апельсины. Подойдите к апельсиновому дереву и стукните по нему, подберите апельсины горкой и отдельно один апельсин. Положите горку апельсинов перед Праведником, то начнет их есть и подавится. На помощь прилетит Привратник. Быстро идите налево и пройдите мимо ворот к облакам. Попробуйте спуститься, но Илья слишком легкий. Мимо вас идут души умерших. Дождитесь, пока не пройдет мужичок в шляпе, который бросит на землю тяжелый кошелек. Возьмите кошелек и прыгайте вниз.
Вы попадете в котел в Аду. Поговорите с Чертом и пожалуйтесь на холодную водичку. Пока тот отвернется за дровами, дайте по монетке одному и другому соседу. По очереди все зажмут нос и нырнут под воду. В это время Черт повернется, подумает, что все сбежали и поднимет тревогу. Илья опять вернется в Рай.
В это время к Князю приходит Шамаханская царица, и он ведет ее в казну.
Идите направо (мимо елки и засохшей грядки) в Райский сад и попробуйте сорвать яблоко. Зазвенит сигнализация, и Илья сядет пить чай. Вернитесь в сад и поговорите с Садовником. Тот скажет, что если сорвать яблоко, то из Рая выгонят. Чтобы обмануть сигнализацию, нужны летающие сандалии. План действий понятен.
Возьмите лейку (слева на экране) и идите к беседке. Поставьте самовар на траву под летающие сандалии (они сверху слева на беседке) и положите в него апельсин. Апельсин пробкой выскочит из самовара и собьет сандалии. Примерьте сандалии – Илья в них не может далеко передвигаться и снимет. Подойдите к сухой грядке на переднем плане экрана и полейте ее. Придет Садовник, и пока он обрезает побеги, идите в сад. Примените на Илью сандалии, и он сам сорвет яблоко.
Вернувшись во дворец, три богатыря узнают плохие новости – Князь пропал, а Шамаханская царица узурпировала трон. Алеша возмутится, и царица превратит его в камень.
6. Киев. Выясняем местонахождение Князя
Играем за Добрыню Никитича. Идите налево на рынок и поговорите со всеми торговцами и цыганкой. По дороге исследуйте содержимое трех бочек и заберите обрывки записки. Идите мимо дворца направо к жене Алеши Любаве — она скажет, что про Князя можно спросить у Елисея.
Вернитесь на рынок, идите налево до упора до дома с замком на двери. Постучите в дверь – не откроют. Разорванную записку примените на Добрыню.
На экране разбросаны буквы, которые нужно вставить в коричневые квадратики на экране. Если вы делаете правильно, цвет квадратиков должен поменяться на белый. Пароль такой:
«У вас продается меч-кладенец?» Достаньте из инвентаря пароль и кликните им по двери.
Поговорите с Елисеем – Князь отправился в эмиграцию, но должен прислать письмо с почтовым голубем.
Со стены снимите рогатку. Идите на рынок и поговорите с торговкой, продающей говорящую птицу. Поменяйтесь с ней – клетку с птицей на рогатку. Пройдите направо и поставьте клетку на землю слева от заборчика. Когда в нее залетит голубь, идите к Елисею. Прочитав письмо, выясните, что Князь уехал в Англию.
В это время Князь сидит в пабе вместе с английскими рыцарями.
7. Англия. Платим долги Князя
Играем за Илью Муромца. Приехав в Англию, попробуйте открыть дверь в паб, но туда не Охранник не пустит. Попробуйте открыть дверь еще раз, и тот скажет, что внутрь пропускают только людей рыцарского звания. В рыцари посвящает король Артур. Возьмите красный клубок ниток на бочке (слева на экране) и идите в город. Пройдя через рыночную площадь, войдите в замок и поговорите с королем. Тот объяснит, что он посвящает в рыцари только тех, кто сможет его удивить.
Побейте всю посуду, стол, левую бочку, сломайте копье, выбросите в окно Придворного – толку никакого. Выйдите улицу и вернитесь назад. Подойдите к Придворному. Тот попросит, чтобы Илья больше не выбрасывал его в окно, и даст золотой. Идите на рынок и купите селедку. Съешьте ее и вернитесь в замок. Выпейте одним махом правую бочку с элем, и король Артур произведет Илью в рыцари.
Идите в паб, нажмите на дверь и входите внутрь.
Князь задолжал много денег Трактирщику. Поговорите с Трактирщиком, взгляните на счет и посоветуйтесь с Князем. Тот предложит сходить к Артуру. В замке пообщайтесь с королем – у него денег нет. Подойдите к Придворному, и тот предложит поискать Робина Гуда.
С рыночной площади идите направо в лес. Подберите перо, снимите с дерева синюю чернильницу и переверните один из плакатов. В инвентаре скомбинируйте перо и чернильницу и напишите записку для Робина Гуда. Идите в паб – здесь за столом справа уже сидит Робин Гуд. Он предлагает выиграть деньги в футбол, но сначала нужно сделать мяч.
Возьмите с пола медвежью шкуру и в инвентаре скомбинируйте с клубком ниток. Попросите у Трактирщика иголку. Сшейте мяч и поиграйте в футбол.
Передвигаться налево — направо можно, просто передвигая мышкой, удар – щелкнуть левой кнопкой мышки. Когда вы победите и заберете деньги, Князь расскажет, что нужно ехать в Китай за драгоценным камнем – глазом Дракона.
8. Китай. Сочиняем поэму
Играем за Добрыню Никитича. Вы стоите у Великой Китайской стены. Охранник не пропускает внутрь и взамен хочет поэму на китайском. Рядом сидит Поэт, который готов продать поэму за 100 золотых. Идите мимо лотка с матрешками направо, вытащите из стены кирпич, немного отличающийся по цвету от других кирпичей, и достаньте 100 золотых. Отдайте их Поэту, заберите поэму и отдайте Охраннику. Поэма плохая, нужна другая. Поговорите с Поэтом и заберите вторую поэму – тоже не то. Поэт хочет, чтобы к нему пришло вдохновение, а для этого необходима «грациозно танцующая дева».
Идите к стене и дальше направо мимо тайника и двух мышиных норок. Вы должны увидеть Аленку, которая застряла на стене. Предложите ей спрыгнуть, но та боится мышей. Встаньте рядом с норкой и, когда мышь выпрыгнет, быстро ее схватите. Поговорите с Аленкой – она все равно боится прыгать. Посадите мышь на уступ стены, Аленка испугается и спрыгнет. Объясните ей, что Поэту нужно вдохновение, и Аленка пойдет с вами. Прежде, чем идти к воротам, пройдите дальше направо и найдите еще два тайника с монетами.
Поговорите с Поэтом – Аленка в качестве грациозной девы ему подойдет для создания вдохновения. Купите у Челночницы балалайку за 100 золотых. Попробуйте сами поиграть – не получается. Дайте балалайку Аленке – она попробует, но не может одновременно играть и танцевать. На помощь придет Охранник, отлично играющий на балалайке. В итоге, поэма у вас, и Охранник пропустит вас обоих во дворец Императора.
9. Китай. Добываем глаз Дракона
Играем за Добрыню Никитича. Поговорите с Палачом – тот скажет, что Императору можно задать только один вопрос непосредственно перед своей казнью. Идите на рынок.
Первым стоит лоток Нотариуса, который дает советы иностранцам. У вас еще осталось 100 золотых. Попробуйте купить совет, но тот ответит, что нужны юани. Около Продавца рыбой, рядом с чаном и мешками, подберите мешок с юанями. Заплатите Нотариусу – оказывается, смертная казнь полагается за ношение одежды пурпурного цвета.
Подойдите к Художнику и кликните по портрету справа за его спиной. Оказывается, это Император в пурпурной одежде. Справа стоит Продавец одеждой. Поговорите с ним о пурпурной рубашке, и тот предложит купить белую и перекрасить. Заплатите юани и купите белую рубашку. Подойдите к Художнику и еще раз кликните по портрету. Тот даст рецепт приготовления пурпурной краски – моллюски, соль и кипящая вода. Подойдите к Продавцу рыбой, возьмите с прилавка соль и заплатите юани за моллюсков. В чан бросьте моллюсков, соль, а потом рубашку. Примените рубашку на Добрыню, и его поведут на казнь.
Задайте Императору вопрос, где находится Глаз дракона, и выясните, что он спрятан в храме Дракона далеко в горах. После того, как вмешается Аленка, примените на Императора поэму, и тот пощадит Добрыню. Спросите у Императора дорогу и идите направо.
Ворота в храм Дракона закрыты – необходимо прочитать молитву. Кликните на крутящуюся дверь, Добрыня сядет и начнет медитировать.
Вам необходимо в случайном порядке крутить барабаны, чтобы заполнилась шкала сверху экрана. Когда вы прокручиваете барабан, и три картинки рядом совпадают, шкала начинает заполняться.
В итоге, войдите во двор и поговорите с Буддистом. Тот скажет, что глаз Дракона может отдать сам Дракон, который сейчас спит и проснется только после жертвоприношения. Рядом стоит Челночница – поинтересуйтесь, что обычно покупают для жертвоприношения. Купите у нее палочку сандала (юани остались у вас в инвентаре). Идите внутрь. Поставьте сандал у хвоста Дракона – ничего не произойдет. Идите во двор к Челночнице – оказывается, она вас обманула, но если вы купите у нее матрешку, то узнаете правду. Заплатите юани и купите полматрешки. Поговорите с торговкой еще раз — Шамаханская царица, для того чтобы разбудить дракона, пекла земляничный пирог. Рецепт такой: мука, вода и земляника.
У лестницы бьет фонтанчик, наберите в матрешку воду. Сорвите землянику около лотка Челночницы. Поговорите с Буддистом, и тот даст муку. В инвентаре скомбинируйте муку, матрешку с водой и землянику. Отдайте готовое тесто Челночнице — та потребует скалку. Подойдите к двери и выломайте один барабан, отдайте его бабушке вместо скалки. Заберите у Челночницы сырой пирог и идите в храм. Возьмите у лап Дракона золотое блюдо и положите на него пирог. Блюдо поставьте на печку. В левом углу лежит рулон шелка, оторвите от него кусок и снимите шелком готовый пирог. Поставьте его на алтарь. На запах прибежит друг Добрыни Змей-Горыныч и отдаст глаз Дракона.
Тем временем, половина населения Киева сидит в тюрьме.
10. Киев. Восстанавливаем справедливость
Играем за Илью Муромца. Посовещавшись, богатыри решают идти во дворец Князя по подземному ходу через квасной ларек. Идите на улицу – ларек заколочен досками, но стоит вам до них дотронуться, охрана у дворца поднимет крик. Пройдите правее и подберите бревно и пилу. Отдайте бревно Добрыне, и пока тот отвлекает охранников, оторвите доски на ларьке и залезьте внутрь. Здесь – абсолютно темный проход к двери. Вам надо понемногу передвигаться направо, ориентируясь на глаза Ильи. Если вы идете не туда, вокруг глаз появляются искры — это он обо что-то ударился. Поэтому идите маленькими шажками (я шла сначала направо, а когда Илья стукнулся, спустилась ниже и опять шла направо до двери). Войдите в подвал, следом придет и Добрыня Никитич. Встаньте на деревянный круг, на котором раньше был трон. Илья хлопнет в ладоши, и вы окажетесь в тронном зале. Примените глаз Дракона на царицу и смотрите финальный ролик.